Вход    Регистрация    Забыли пароль?

Статьи - HIM

Dark City декабрь 2001- январь 2002
Автор:
Написал: maggot   Дата: 2008-03-27 11:23
Комментарии: (0) Рейтинг:

Dark City (декабрь 2001- январь 2002)
HIM

Накануне выхода третьего альбома HIM “Deep Shadows And Brilliant Highlights” ходило множество самых разнообразных слухов, суть которых как со стороны группы, лэйбла и знатоков сводилась к одному - пластинка будет жёстче. Поговаривали даже о нюансах AC/DC и Metallica. И вот альбом вышел. Кому действовала на нервы попсовость предшественника и трёхкратного обладателя золота “Razorblade Romance”, тот не возлюбит и новое детише финнов. Заявленная жёсткость оказалась пустым звуком, хотя концерты, в том числе и в Москве, вроде бы говорили об обратном...

Вместо этого ещё раз нам предлагают слащавые, иногда чуть мрачноватые рок-поп-творения, которые так раздражали некоторых критиков на “Razorblade Romance”, но которые заставляют учащённо биться женские сердца. Вилле Вало, басист Миге Амур, гитарист Лили Лазер, ударник Гэйз Липстик и недавно пришедший клавишник Бёртон вновь доказали, что отлично умеют творить сверх-доходчивые рок-песни, спектр которых простирается от мрачной меланхолии до освежающей динамики.

Вилле и Миге рассказывают: “Похоже, что пластинка понравилась журналистам, хотя они могут и наврать. Но paзве от этого мы стали звучать по-коммерчески попсово? Чистое звучание не значит автоматически самое верное. Наша фирма поначалу не очень-то благосклонно приняла альбом - они хотели, чтобы он был более тяжёлым, потому что это то, что мы делаем с давних пор и из-за чего стали известными. А то, что гитарный звук стал “глаже” - чистое дело чувств. Просто так у нас вышло. И мы не считаем альбом сглаженным. Там полно острых углов, пронзительных элементов и пинков в зад”.

Но демо-записи были гораздо тяжелее. Складывается впечатление, что в процессе продюсирования произошло сознательное выравнивание в угоду интересам широкого рынка. Довольны ли HIM результатом? “Демо-записи в принципе были такими же, как и сегодняшнее звучание альбома. Только гитары были громче и грознее. Во время микширования мы хотели поймать динамику и атмосферу отдельных песен независимо от того, тяжёлая ли это песня или баллада. Гораздо проще получить жёсткую песню, чем тяжелые настроения. Настроения играют для нас чрезвычайно важную роль. Например, налёт психоделии. Мы хотели получить своего рода налёт Твин Пике. Всё кажется спокойным и в полном порядке, но внутри кипит. Своего рода скрытая депрессия, которая только и ждёт момента, чтобы вырваться наружу. На наш взгляд, на этом альбоме нам удалось это получить”.

В записи принимали участие сразу четыре продюсера: Кевин Ширли (Dream Theater, Iron Maiden), Рэнди Строб (Metallica), творец “Razorblade” Джон Фрайер (Depeche Mode, NIN, Paradise Lost) и земляк группы Т.Т. Оксала. Не испортило ли такое количество поваров пищу? И по каким причинам группа вернулась в Хельсинки в студию “Финнвокс”, а не использовала студию в английском Уэльсе, где записывался “Razorblade Romance”? “Никто из продюсеров не пересекался. Рэнди микшировал только одну песню альбома, Кевин продюсировал “Pretending”, Джон занимался деталями и разными нюансами. Основную работу мы взяли на себя и Т. Т. Альбом записывался десять месяцев во время маленьких сэйшнов. И вполне понятно, что удобнее было работать вблизи от дома. Это было не очень-то просто сделать, потому что мы находимся в постоянные разъездах. Тем приятнее было работать в домашней обстановке”.

Похоже, что основной акцент делался на вокал Вилле: слышны даже мельчайшие вздохи и, по-моему, пластинка слишком сильно ориентирована на женскую половину слушателей. Страстность - хорошо, но не в избытке ли она? “Трудно сказать. Мой вокал и прежде играл доминирующую роль, он важная составная часть нашей музыки. На нашем первом альбоме барабаны и гитары были слишком до. выдвинуты вперёд, и поэтому звук был слишком грубым, на “Razorblade Romance” всё было уже выровнено, а сейчас мы нашли равновесие между вокалом и инструментами. Наша цепь ясна: звучать как настоящая группа. Мы не хотим делать так, как это получается у других групп: устраивать соревнование на звание самого громкого гитариста, броского клавишника или мощнейшего ударника. Когда я пою, я отключаю голову, и мои чувства доминируют. Это моя манера растворяться в моём пении. Я только выражаю мои чувства, которые по тексту могут быть или сдержанными или бурными, просто так получается. Вокал должен подходить к звучанию, а так как наше звучание очень чувственное, возникает гармония.

Насколько группу подстёгивали ожидания со стороны прессы, фирмы? Вилле: “Конечно же, были немалые ожидания, основанные на успехе “Razorblade”. Как известно, музыкальный бизнес - занятие акул, и некоторые люди никак не могут заграбастать больше денег в свои проклятые лапы. “Они пекут деньги” - говорим мы о них. Когда я сижу на моей кровати и в моей голове возникают идеи песен или текстов, я совершенно точно не думаю о каких-то подсчётах или числе продаж”. Самое примечательное в песнях HIM то, что они буквально пропитаны меланхолией, но никогда не впадают в депрессию. В них есть что-то вроде позитивной печали. В новой работе даже проскальзывают солнечные искры. "Положительная печаль звучит хорошо. Видимо это то, что мы пытались достичь на всех наших пластинках. Печальные песни могут быть прекрасными. Мы пытаемся добиться того, чтобы, несмотря на всю грусть, люди могли бы смеяться, слушая наши песни. Хороший пример этому - Type О’Negative. Их песни очень мрачны и грустны, но одновременно они обладают прелестью, не позволяющей впадать в глубочайшую депрессию. До последнего альбома у нас была чистая депрессия, это мне не нравилось. Или первые альбомы Danzig. Рок-музыка с тёмным, но прекрасным привкусом. Мы не хотим делать музыку, которая заставляла бы грустить слушателя. Они смогут делать это и без нас”.

Музыка HIM всегда упоминалась в прессе с понятием “готики”. Сначала это был готик-металл, потом готик-рок, новейшая пластинка оценивается как готик-поп или софт-гот. На мой взгляд, в её музыке не так уж и много готики, а ассоциации с ней скорее вызваны текстами Вилле о смерти и его имиджем. Трудно сказать. Лично я думаю, что такие группы как The Mission всегда были ближе к U2, чем к готике. The Mission будут сопровождать нас в туре, это просто классно, так как они мне очень нравятся. Готика связана с такими группами, как Sisters Of Mercy, Fields Of The Nephilim, Bauhaus, The Mission. И я думаю, что в плане эти разнятся тотально. Я вообще не понимаю штампа готики. В принципе мне безразлично, к какой категории главное, чтобы людям нравилась наша музыка. Или скажем наоборот: люди не ненавидеть за то, если нас относят к какой-либо категории. Они должны слушать и решать сами. Это так же, как с журналами для подростков и историями с чартами. Только из-за того, что нас печатают такие журналы, и мы попадаем в чарты, наша музыка не становится хуже или лучше. Но всегда найдётся пара человек, заранее не расположенных к нам, и они даже не слушали нашу музыку. Alice Cooper, Black Sabbath и Type O’Negative - все они были в журналах для подростков, что плохого в этом, как это повлияло на их музыку? Всё равно, кто слушает твою музыку. 14-летняя девушка не менее важна, чем 40-летний металлист. Возьмите, к примеру. Sisters Of Mercy - они выступали в Англии в Top Of The Pops и до сих пор они Боги. Никому это не помешало. Это меня радует. Так и должно быть”.

Между тем гитарист Линде под псевдонимом Daniel Lioneye работает над сольным проектом, и пока только в Финляндии вышла его пластинка “The King Of Rock'n'Roll”. Вилле играет в этом проекте на ударных, а Миге занимается басом. “Это смешное дело. Линде поёт, и этот проект звучит, как смесь Black Sabbath и Элвиса Пресли. Хороший грязный рок'н'ролл. По юмору это дело можно сравнить с Turbonegro”. А какой настоящий рок-н-ролл может быть без дорожной жизни и отелей? “Я выяснил, что жизнь в отелях может стать настоящим монстором, если ты недостаточно ментально силён. В отелях часто теряешь представление о нормальной человеческой жизни. Не надо даже заботиться о собственном белье. В прошлом году мы были в пути 160 дней, и большинство ночей провели в отелях. Я предполагаю, что их было 150. Мне нравятся отели с необычной обстановкой. Нам нравятся чистые отели и такие, в которых дают подушки без перьев, к которым у некоторых членов группы аллергия. И, прежде всего, чистые. Конечно же, в ванной или в кровати могут быть бактерии и микробы. Но что с этим поделать? Они тоже творения Господа, да и как с ними бороться, если они невидимы? В Англии есть относительно новая сеть отелей, в которых я с удовольствием останавливаюсь. Почти во всех комнатах есть хорошая аппаратура HiFi, чистые ванные и большие телевизоры. И как это принято во всех английских гостиницах, в каждой комнате есть кофеварка. Абсолютно плохие гостиницы нам пока не попадались, но мы слышали истории об отелях, кишащих тараканами. Видимо, нам придётся познакомиться с этим во время американского тура. Придорожные мотели уникальны, так что уж лучше мы будем ночевать в туровом автобусе!”

Александр КУДРЯВИН