Вход    Регистрация    Забыли пароль?

Статьи - H.I.M.

Total Guitar декабрь 2005
Автор:
Написал: maggot   Дата: 2008-03-27 11:52
Комментарии: (0) Рейтинг:

H.I.M.
Total Guitar /декабрь 2005/

В связи с выходом нового альбома “Dark Light”, оплакивающего любовь, наваждение, доверие и страх TG спрашивает финских металлистов об их отношении к сексу, драгсу и рок-н-роллу…



Это синонимы самого слова рок. Отражая подобно молитве, вот уже несколько десятилетий суть всех интервью, ревью и документальных фильмов, «секс, драгс, рок-н-ролл» отлично обозначает музыкальное и сексуальное мастерство таких артистов как Чак Берри и Элвис Пресли, распущенность и «наркозагулы» устраиваемые Monley Crue, The Rolling Stones и Guns’ N’ Roses. Группы жили и умирали согласно этой идеологии, но такие рок-ветераны как Aerosmith теперь с JD перешли на зелёный чай и проращенную пшеницу, а инди-рокеры Bloe Party в своём райдере превозносят достоинство свежих фруктов перед кокаином, может ли случиться такое, что «старые тропки» приведут лишь к усыпанному окурками шоссе? Одна группа всё ещё идёт по этой проторенной дорожке, это HIM (His Infernal Majesty). Возвеличенные легионами фанатов, они превратились в «религию» лав-металла, на публике HIM появляются, чтобы греться в лучах славы этого гедонистического наследия. Итак, кого же лучше спросить о том, действительно ли секс, драгс и рок-н-ролл до сих пор являются стимуляторами современной рок-металл группы, как не у их гитариста Линде Линдстрома?

Когда думаешь о HIM, на ум немедленно приходят «хертаграммы», большое количество карандаша для глаз и непреодолимое ощущение величия Тьмы. Но 29-летний Линде, играющий на гитаре с 10-летнего возраста, со своими впечатляющими блондинистыми дредами и боди-артом (у него на руке вытатуирована его дочь, а на плече защитная «череповидная штуковина, набитая каким-то финским парнем, пока я был пьян») выглядит совсем иначе. Проходя в дверь импровизированного интервью-помещения TG, расположенного прямо за гримеркой ребят, и рискуя при этом стукнуться головой, Линде производит впечатление очень уязвимого человека. Он уселся на шаткий стул среди пустых банок из-под Кока-колы, переполненных пепельниц и смятых пачек; то, что окружает Линде во время интервью, не такое роскошное, как шикарные гостиницы, в которых обычно проходят интервью фронтмена HIM Вилле Вало. Но похоже на гитариста с лицом эльфа это не должно произвести негативного воздействия. Усевшись «по-турецки» и широко раскрыв глаза, Линде с предвкушением и трепетом смотрит на TG. Не только из-за языкового барьера и предстоящего ощущения «непереводимо», но и из-за того, что он догадался о теме нашего интервью. Избегая риска звучать как секс-приложение к журналу Cosmopolitan, TG делает решающий шаг и ныряет в пучину…

Секс
По пути в Shepherd’s Bush Empire, где HIM отыграют свой единственный в Англии концерт в поддержку своего нового альбома, TG был вынужден сражаться с толпами девушек и парней, некоторые из которых тусовались там с пяти утра, все надеются узреть группу живьём.

«Мне всё это кажется очень забавным, потому что я так о нас не думаю. Мы плохо выглядим, так что я не могу разглядеть никакой привлекательности!», - отрицает Линде с большой долей скромности.

На предмет поклонниц он даже ещё более прямолинеен.

«Ну, я могу смотреть сквозь всё это. Они не знают меня, не знаю никого из нас. Всё это иллюзия, указывает он, - «Иногда на нас вешаются толпы девушек, но это происходит только на работе. Я не вовлекаю их в свою личную жизнь, если это делает кто-то другой, это его дело. Что меня действительно пугает так это то, что есть много несовершеннолетних девушек, которые очень безответственны. Они настолько помешаны на группе, что не понимают значения того, что делают».

Быть может, но HIM упиваются тем фактом, что их фаны одни из самых преданных; преодолевают расстояния, чтобы оказаться поближе к своим кумирам. Одним из способов, которым сотни из них совершили это, является украшение своих тел татуировками с символом группы «хертаграммой». «Многие из наших фанатов и друзей сделали себе татуировку в виде хертаграммы, - хвастается Линде, - Вот Вилле и подумал, что было бы хорошей идеей, если бы каждый прислал фотографию своей татуировки, чтобы сделать из них коллаж к специальному изданию нашего нового альбома “Dark Light”. Я единственный в группе у кого нет татуировки в виде хертаграммы!» Но фанаты и татуировки не единственные музы HIM. Бурные отношения, разбитые сердца и злые экс-возлюбленные - все вносят свой вклад в музыкальную продукцию группы. Как показывает песня “I Love You (Prelude To Tragedy)», для группы лирика так же важна, как и музыка: “I see it in your eyes/I feel it in your touch/I taste it from your lips/and baby more I love you»(«Я вижу это в твоих глазах,/я чувствую это в твоём прикосновении,/я чувствую это на твоих губах/и, детка, люблю тебя ещё сильнее»). В то время как “Lose You Tonight” описывает более яркую картину горя и с тоской сообщает: “I was waiting for you/waiting for all my life/ I’ve been crying for you/die for you all this time” («Я ждал тебя/ждал всю свою жизнь/я рыдал из-за тебя/умирал всё это время»). Даже брак и семейная жизнь влияют на группу. Когда ты покидаешь молодую семью, чтобы ездить по масштабным европейским и американским турне, это берёт свою плату как эмоциональную так и душевную, Линде знает это слишком хорошо. «Конечно, у меня просто сердце разрывается, когда я покидаю свою семью на всё то время, пока мы гастролируем. Моя дочка ещё такая маленькая, и всё что я хочу – это видеть её. Я скучаю по ней, она скучает по мне. К сожалению, это связано с работой».

Наркотики

Самые мрачные страницы рок-истории запятнаны гитаристами, ставшими жертвами алкоголя и наркотиков: Джимми Хендрикс задохнулся своей же рвотой, после того как принял девять таблеток снотворного «Веспаракс» и колёса; Хиллэль Словак из Red Hot Chili Peppers умер от передозировки героина; Дэвида Мастэйна выгнали из Metallica из-за его крайнего алкоголизма и употребления наркотиков. Итак, если не хочешь кончить, таскаясь туда сюда по разным обществам Анонимных Алкоголиков и Анонимных Наркоманов, то, как же можно расслабиться в турне? Ну, если ты Линде, ты возьмешь стаканчик спиртного на ночь и хорошую книгу. После шоу трудно перевести дух. Ты не можешь закончить концерт и тут же пойти спать. Но если ты начнешь употреблять спиртное или наркотики, это будет сделать только труднее, - предлагает он, - Обычно я беру пару стаканчиков и читаю книгу или ещё что-нибудь. Но это явно не легко».

Почти так же, как Nikelblack признались в своём интервью TG 142, HIM наслаждаются хорошей музыкой, а перед выходом на сцену подогреваются Jaegermeister или JD с колой.

«У нас нет групповых объятий или песнопений или чего-нибудь такого, - говорит Линде, - Главным образом мы просто слушаем какую-нибудь музыку, пьём Jaegermeister и говорим о чём-нибудь нормальном».

Хотя Линде предупреждает о различии между несколькими стаканчиками перед выступлением и настоящей пьянкой.

«Это произошло лишь однажды, очень давно, но это был единственный раз, когда я был настолько пьян, что не мог играть. Мои руки меня не слушались; я ничего не мог играть. Мой предел –пара банок Jaegermeister перед тем, как я выхожу на сцену, и может быть, пара банок пива, но это всё».

Рок-н-ролл
А теперь о хорошем! HIM стали относить к «лав-металлу» с тех пор, как в 2003 году они выпустили свой предыдущий альбом с таким же названием. Но с выходом нового альбома “Dark Light” этот стереотип может наконец-то исчезнуть. Действительно, всё ещё остаются полные скорби тексты и множество глубоко эмоциональных соло, но в их звучании также присутствует тяжесть, которая на сей раз всё более нескрываемая.

«”Dark Light” был очень простым и естественным в написании. У нас было где-то два-три месяца, перед тем как мы отправились в студию, и по большей части степени все песни пришли одновременно, - откровенничает Линде, - Мы даже не сражались за этот альбом, как это обычно делали со всеми предыдущими записями. Это не значит, что мы спорим о самой музыке, обычно это какой-то личный материал, за который мы боремся. Но на сей раз, это происходило намного проще и, казалось, у каждого всё получалось намного лучше. В группе у нас действительно близкие отношения, и у нас хорошая «связь», и мы не идём на компромисс по любому поводу».

У спродюссированного Тимом Палмером (Роберт Плант, U2) “Dark Light” более ярко выраженные рок-мелодии, чем у всего предыдущего материала HIM.

«Всё правильно, - соглашается Линде, - этот альбом в значительной степени построен на гитарном звучании. Мы выделили много места гитарным соло и гитарным вибрациям. Во всех песнях “Dark Light” у нас присутствуют эти очень тяжёлые серединки, - говорит он, - местами они напоминают по звучанию Metallica. Мы даже можем потратиться на тяжесть для следующих альбомов».

Кроме изменения к более гитарной записи 12-трековый альбом всё ещё носит все признаки, отличающие каждый альбом HIM, некоторые из которых, Линде страстно хочет сохранить.

«В каждую песню и альбом мы вносим большую часть себя, так что они звучат эмоционально». C появлением “Wings Of A Butterfly” в плэй-листах практически каждой радиостанции и практически во всех чартах вы можете поразмыслить над сказанным далее, интересно услышать, что любимыми песнями Линде на альбоме являются те, которые будут выбраны в качестве синглов в последнюю очередь. «“Vampire Heart” очень приятно исполнять «живьём», а “Play Dead” – красивая песня. Причина, по которой мне нравятся эти песни: просто они так красиво звучат».

«Для меня важны не технические приёмы. У меня нет необходимости хвастаться тем, что я умею делать на гитаре. Я уже всё это прошёл. Сейчас для меня важны песни и то, как мне их лучше всего преподнести».

Линде может всячески стараться и преуменьшать свои способности, но стоит просмотреть (довольно масштабный) каталог HIM, где есть несколько очевидных примеров его роскошной игры. «Я горжусь многими песнями, которые мы сочинили, как группа, но с точки зрения гитариста, я очень горжусь “Our Diabolical Rapture” с нашего первого альбома (“Greatest Lovesongs Vol. 666”). Там есть очень тяжёлые рифф, кстати, это рифф моего собственного сочинения, так что я ей очень горжусь. Я «влил» в неё много самого себя».

Сформировавшись в Финляндии в 1995 году, HIM писали музыку в течение всего десятилетия, так что само собой разумеется, что они довольно спокойно относятся к процессу написания песен.

«Ну, Вилле обычно приходит с песней, и потом мы паримся над ней до тех пор, пока не приходим к чему-то, чем мы будем довольны», - говорит Линде.
«Вилле играет на бас-гитаре, очень даже неплохо, это знают не многие. Я не собираюсь учить его играть на электрогитаре, но он научился играть аккордами и использует это как помощь в сочинении песен. Он всё время совершенствуется».
Так или иначе, умение Вилле играть на гитаре когда-нибудь будет иметь свой дебют на концерте HIM, но Линде не уверен в том, что он более чем необходим группе. «В группе я единственный гитарист, и я счастлив, быть единственным гитаристом в группе. Всегда сложно работать вместе с другим гитаристом, так что я очень счастлив, что есть только я».

Выросши, слушая KISS, рокеров с размалёванными лицами, («Первая песня, которую я разучил, была “Heaven On Fire”) Линде всё ещё относит себя к более традиционной категории исполнителей.

«Прежде всего, я считаю себя блюзовым музыкантом, особенно когда играю соло. К тому же я быстро играю. Это моя работа, используя гитару, создавать эти эмоциональные стены звука», - это кое-кто из того, что Линде делает исключительно хорошо в своём параллельном проекте Daniel Lioneye… «Альбом Daniel Lioneye (“King Of Rock’n’Roll, 2004) был полностью сымпровизирован мной на гитаре; большинство песен были записаны с первого раза, и его составили всего за несколько дней. На этом альбоме присутствует множество соло и тяжёлых гитар, это было кое-что, что я был должен «вынести» из своей «системы». Возможно, этот материал лучший пример того, кем я являюсь в качестве гитариста, и на что я способен, - говорит он, - Причиной, по которой я выпустил этот альбом, стало то, что мы работали над “Deep Shadows And Brilliant Highlights”, и мне не нравилось то направление, в котором он создавался – он был слишком попсовым, а гитары – слишком мягкими – так что я захотел пойти в студию и выплеснуть всё то, что я чувствовал с помощью своей гитары».

Преданный поклонник Gibson SG, Линде полюбил бы тот день, когда у него будет своя собственная подписанная модель.

«Я использую гитары марки Gibson SG – в турне со мной всегда три из них – у меня медиаторы Laney и педали Boss. Но мне не нравятся Les Pauls или что-нибудь такое, - вещает он, - Сейчас я играю на Gibson уже около шести лет, я так привык к ним, что уже не могу себе представить, что буду играть на чём-то другом. Когда я в студии, я могу использовать другие гитары, которые там валяются, но когда гастролирую, я всегда пользуюсь Gibson SG. Очень сложно привыкнуть играть на каких-нибудь других гитарах после игры на SG. Я бы любил свою подписанную гитару Gibson!»

Это желание постоянно присутствует в его Рождественском списке, “Dark Light” распродаётся, а Линде ждёт предстоящее февральское турне HIM со смешанными чувствами.

«Я даже не могу подумать о том давлении, под которым мы находимся как группа. Я не хочу думать о том, что другие люди думают о нас, или как они нас воспринимают и тех чувствах, которые должны сопровождать нас во время гастролей. Мы не отрываемся как раньше – мы стали старше. В начале турне мы обычно возбуждаемся, но через какое-то время: «О, просто отвалите!». Так что это не всегда секс, драгс и рок-н-ролл. Просто делаешь то, что можешь, чтобы выразить себя».

Viva la Bam

Какой чудак! Как HIM повстречали смертельно опасного приколиста…
«Ну, Бэм (Марджера) катался на скейтборде в Финляндии, услышал наш альбом и заинтересовался, потому что он ему очень понравился. Потом он пришёл на один из наших концертов и зашёл за кулисы, сказал нам, что полюбил нашу музыку. С тех пор мы стали друзьями. Несколько раз нас приглашали на его программу, но меня всегда пугали скрытые камеры, расставленные неизвестно где! Несмотря на это мы никогда не прикалывались над ним…пока!»