Рецензии - HIM "Venus Doom"
Play #11
Спелый металл
HIM
Venus Doom
Как важно быть серьёзным.
Сенсационные новости: Вилле Вало больше не хочет покорять девичьи сердца. О причинах этого явления нам ничего неизвестно (не исключено, что все девичьи сердца, имевшие предрасположенность сдаться на милость сладкоголосому финну, это уже сделали), однако совершенно очевидно, что вместе с пластинкой «Venus Doom» Вилле и его компания окончательно переключилась на мальчиков. Стеснительным юношам просьба не пугаться, а гомофобам не хмуриться: от мальчиков H.I.M. хотят не запретной любви, но дружбы и уважения. Проще говоря, на своём новом альбоме H.I.M. пытаются вспомнить, что они в первую очередь РОК-группа – выводят вперёд гитары и делают их погромче. Конечно, они вдруг не кинулись в пробивающий бетонные стены металкор, и Вало не заревел застрявшим в капкане медведем, но «Venus Doom» и вправду звучит жёстче, собраннее и громче прежних работ группы. Серьёзность намерений H.I.M. проявилась и в другом: практически все вещи, за вычетом коротенькой акустической зарисовки «Song or Suicide», длятся больше пяти минут, и временами музыканты ухают в пусть и скромненький, но эффектный прогрессив. В середину треклиста и вовсе поставлен 10-минутный эпик «Sleepwalking Past Hope», в котором Вилле отлично работает голосом, демонстрируя уверенный нижний регистр, а темп порой замедляется до такой степени, что второе слово в названии альбома становится неожиданно уместно. Все эти упражнения на серьёзность в исполнении H.I.M. выходят довольно органично, к тому же от своего фирменного медово-томительного романтизма финны тоже не торопятся отказываться. «Venus Doom», в общем, не полная ревизия звучания H.I.M., а лёгкий и приятный апгрейд. Новый отличный костюмчик для старого, хорошо знакомого героя, в котором тот будет одинаково мил и верным поклонникам, и тем, кто ещё не поддался его чарам.
Сергей Мезенов